ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Останні новини

Запали свічку пам’яті за жертвами Голодомору. Борись за Україну та підтримуй воїнів!
1.jpg

Щороку в четверту суботу листопада Україна вшановує пам’ять жертв Голодомору 1932–19...

Субота, 23 листопада 2024
Кураторська година до Дня пам'яті жертв Голодомору
5.jpg

В останню суботу листопада Україна вшановує пам’ять жертв голодоморів. У ХХ ст. український наро...

П'ятниця, 22 листопада 2024
В Академії відбулася зустріч до Дня Гідності і Свободи
1.jpg

День Гідності і Свободи – державне свято, яке присвячене річниці Помаранчевої революції 2004 р. ...

П'ятниця, 22 листопада 2024
Профорієнтаційна зустріч для студентів і молодих науковців з представниками miltech-компаній
1.png

Міністерство освіти і науки України в межах співпраці з проєктом технологічної мілітаризації укр...

Четвер, 21 листопада 2024
День Гідності та Свободи: 20 років Помаранчевій революції та 11 років Євромайдану
1.jpg

21 листопада в Україні щорічно відзначають День Гідності та Свободи. Цей день установлено «...

Четвер, 21 листопада 2024

Крымская конференция

b_300_0_16777215_00_images_ddma_news_news_11_12_1_yalta.jpg

ДГМА приняла участие в организации и проведении международной конференции «Стимулирование инновационной деятельности в Украине путем трансфера технологий» на базе РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта), проходившей в рамках совместного европейского проекта ТЕМПУС «Усиление треугольника знаний путем создания инновационных центров в вузах Украины – UNI4INNO».

В консорциум проекта входят европейские и украинские высшие учебные заведения, а также административные органы в сфере образования, науки и инноваций. Партнерами от Украины помимо ДГМА выступают еще пять вузов: Национальный университет «Львовская политехника», Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского ХАИ, Национальная металлургическая академия Украины, Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова и Крымский гуманитарный университет, Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, Институт инновационных технологий и содержания образования, Киевская торгово-промышленная палата. Европейскими участниками проекта являются: Университет Аликанте (Испания) – координатор проекта, Университет Болоньи (Италия), Чалмерский технологический университет (Швеция), Агентство по развитию высшего образования (г. Грац, Австрия).

Цель проекта – повысить актуальность и мощность украинских университетов-партнеров в построении и развитии экономики, основанной на системе знаний, мобилизовать их потенциал как ключевых игроков в инновационной системе Украины, в том числе путем создания центров (структур) по предоставлению услуг для обеспечения стабильного процесса трансфера технологий и внедрения инноваций.

На конференции в Ялте выступили с докладами эксперты и практики по вопросам образования, исследовательской деятельности и частного сектора из Италии, Испании, Польши и Украины.

Наряду с представителями вузов и организаций-партнеров по проекту участие в работе конференции также приняли внешние участники, в частности, из НИИ правового обеспечения инновационного развития Национальной академии правовых наук Украины (г. Харьков), Центра исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М.Доброва НАН Украины.

Участниками конференции стали руководители университетов, исследователи, представители профессорско-преподавательского состава и студенты университетов – участников проекта; эксперты законодательного процесса по вопросам высшего образования и исследовательской деятельности; организаторы инновационной работы предприятий и научных организаций.

На конференции обсуждена методологическая платформа будущего сотрудничества и кооперации участников проекта и всех ассоциированных ее членов.

В докладах участников конференции дан анализ современного инновационного менеджмента, реализуемого в странах – партнерах проекта, представлен научно-аналитический обзор вопросов, связанных с процессом превращения нового (научного) знания в рыночный продукт и создания прибавочной стоимости в цепочке «образование – наука – инновации».

Общераспространенное в Европе участие в распределении прибыли исследователя, учреждения и посредника (подразделения, занимающегося коммерциализацией) создает стимулы всем участникам инновационного процесса в случае успешной коммерциализации идей и проектов.

Поскольку деятельность по использованию научных исследований для экономики не противоречит основным задачам науки или действующему законодательству, дополнительный доход (особенно для исследователей, но также и для институтов) также не входит в противоречие с основными задачами научно-образовательных учреждений или исследователей.

Жизнеспособность подобной модели участникам проекта, в частности, продемонстрировал Чалмерский технологический университет (Швеция), где тотальный характер коммерциализации инновационных идей и проектов обеспечивает системно-увязанная организация управления образовательными, научно-исследовательскими и внедренческими процессами.

Докладчики от ДГМА Алиев И.С., Белицкая О.Я., Жбанков Я.Г. и Еремина А. (студентка группы ОМД 08-2) представили на конференции организационно-экономические модели регионального сотрудничества между предприятиями и вузом, поделились опытом развития инновационной деятельности и привлечения студенчества к исследовательской работе в ДГМА.

Участникам проекта предстоит выполнить практический этап реализации проекта. На этом этапе, несомненно, должна возрасти роль университетов в научно-методическом обеспечении инновационных процессов и информировании предпринимательских структур, общественности по актуальным вопросам инновационной деятельности. Очевидно, что эта деятельность должна повысить статус и общественную значимость креативно мыслящих людей, как опытных изобретателей и рационализаторов, так и начинающих свою карьеру выпускников вузов.

Принято также решение о создании инновационной сети – сайта университетов, интегрированной в европейскую сеть инноваций и трансфера технологий.

Лейла Алиева,
доцент кафедры ОМД