
Вдалий початок року для студентки спеціальності «Фізична культура і спорт» (група ФКС-21-1...
Середа, 26 лютого 2025Ученість — солодкий плід гіркого коріння.
Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів
Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.
Важлива не кількість знань, а якість їх.
Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.
Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.
Бич людини - це уявлюване знання.
Знання - сила.
Знання - знаряддя, а не ціль.
Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.
В ВЦ ДГМА 7 декабря прошел чемпионат Академии по компьютерной игре «Dota». Предложение о его проведении поступило от группы студентов-энтузиастов киберспорта, а ССУ Академии его поддержало и провело необходимую подготовку. Организацию чемпионата взяли на себя Роман Тищенко (ЭСА08-1), ответственный за спортивную работу в ССУ, и Эдуард Шамшура (ЭСА09-1), энтузиаст киберспорта. Это уже вторые соревнования по компьютерным играм – в прошлом году они проводились впервые. Но пока что киберспорт не стал одним из видов, культивируемых в Академии.
Субботнее утро для ВЦ ДГМА началось необычно. Участники 12 команд (всего 36 человек) готовили компьютеры к предстоящим боям. Они устанавливали свои личные клавиатуры и «мышки». Ведь своим «оружием» воевать привычнее.
В игре «Dota» сражаются две команды. Их задачей является захват «цитадели» соперника. При этом команды-соперники стараются препятствовать захвату. Конечно, на мониторе компьютера это выглядит намного интереснее, чем приведенное в изложении.
В 9 часов начались первые бои. Сразу же обозначилась достаточно сильная команда – «Misha+2», которая уже через 3 часа вышла в финал. Другие финалисты выявились только к двум часам дня. В беседе капитан команды Михаил Котляр (АПП12-1) рассказал о подборе членов команды. Ими стали его знакомые по сетевым играм в Интернете.
Бой за третье место был прерван сбоем в сети ВЦ. И хотя победитель был очевиден, проигрывающая команда настояла на повторной игре. Организаторы согласились, но ограничили время игры, так как подходил уже к концу рабочий день сотрудников, обслуживающих ВЦ. Повторная игра неожиданностей не принесла, и на третье место вышла команда «+130PTS». А самым интересным был финальный бой, в котором встретились команды «Misha+2» и «OMD-OMG». В первой трети игры команды шли с равным счетом. И только к середине боя команда «Misha+2» уверенно пошла в отрыв. Закончился чемпионат, и победителями стали:
1 место – команда «Misha+2»:
Котляр Михаил АПП12-1, капитан;
Леонов Денис СП09т;
Кончич Павел ИТ12-2.
2 место – команда «OMD-OMG»:
Вивдич Артем ОМД08-1, капитан;
Широких Юрий ОМД08-1;
Матвейчук Кирилл ОМД08-1.
3 место – команда «+130PTS»:
Глушко Александр ЭСА08-1, капитан;
Завьялов Сергей ЭСА08-2;
Мавланов Тимур ЭСА09-1.
Киберспорт уверенно выходит из сетевых развлечений компьютерных клубов в большой спорт. Вы, наверное, помните об успешном выступлении наших студентов в чемпионате Европы (газета «Академия» №12(208) от 17 сентября 2010 года). Что касается Академии, то вы хорошо знаете, что игры в компьютерных классах кафедр и на ВЦ строго запрещены. Классы должны обеспечивать учебный процесс. Но это касается только развлекательного нецелевого использования компьютеров. А если найдется группа энтузиастов при организующей силе ССУ (кому как не им быть проводниками нового в Академии), то наверняка будет выделено компьютерное время для тренировки наших КИБЕРКОМАНД. Ведь ДГМА, как ведущий вуз, должен иметь достойный уровень и в новейших, современных видах спорта.
Вячеслав Медведев
P.S. Совет студенческого самоуправления выражает благодарность коллективу сотрудников ВЦ за помощь, оказанную при подготовке и проведении чемпионата.